Асфальтобетон, дорожное строительство

445011 г. Тольятти, ул. Комсомольская, 93,
ООО СК «ДМС»

(8482) 26-67-87, 40-24-82
Главная Карта сайта Написать письмо
В избранное Карта сайта

Строительные услуги «ДМС»

Парк техники СК «ДМС»

Требования нормативных документов к ровности и коэффициенту сцепления асфальтобетонных покрытий.

Асфальтобетонные покрытия обладают исключительно высокой ровностью. Прогресс в этой области был достигнут благодаря применению следящих систем за движением асфальтоукладчика по заранее выставленной по нивелиру струне, а также «лыжам», движущимся вместе с укладчиком по готовому покрытию. Автоматически поддерживается поперечный уклон, а толщина покрытия выдерживается с точностью до 3 мм. Как отмечалось в работе [], при использовании машины «SB-2500 Шаттл Багги R» процесс строительства асфальтобетонного покрытия становится практически непрерывным, достигая скорости укладки цементобетонного покрытия. При этом, в отличие от цементобетонных покрытий, которые устраиваются, как правило, одной полосой достаточно большой протяженности, при строительстве асфальтобетонных покрытий ширина укладки ограничений не имеет, что очень важно в стесненных условиях, например, в городах и других населенных пунктах. Однако в процессе эксплуатации асфальтобетонные покрытия претерпевают изменения: нарушается ровность, возникают выбоины, выкрашивания, трещины и т.д.

В 1993 г. в Российской Федерации был впервые введен ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения». Требования, изложенные в данном документе, распространяются на автомобильные дороги, дороги и улицы городов и других населенных пунктов по их транспортно-эксплуатационным характеристикам, которые объединены в три группы А, Б и В в зависимости от интенсивности движения в интервалах от 1000 до 3000 авт./сут и выше.

Назначение категорий улиц и дорог в городах и населенных пунктах предписано производить согласно СНиП 2.07.01-89 []. В табл. 1 ГОСТ Р 50597-93 приведены предельные размеры повреждений по площади, отнесенные к единице измерений, принятой за 1 тыс. м2 покрытия. При этом не делается различий между покрытиями, устроенными из различных материалов, такими как цементобетонные и битумоминеральные смеси. Площадь повреждений составляет от 0,3 до 2,5 м2 на 1 тыс. м2 покрытия. При этом в весенний период эти значения повышаются в 3 - 5 раз. Не оговаривается также, что весенний период является наиболее опасным не для всех дорожно-климатических зон России. Предельные размеры отдельных разрушений не должны превышать по глубине 5 см, по длине - 15 см и по ширине - 60 см.

Требования ГОСТ Р 50597-93 к ровности покрытия приведены в табл. 1.

Таблица 1

Требования к ровности покрытий согласно ГОСТ Р 50597-93

Группа дорог и улиц по их транспортно-эксплуатационным характеристикам

Состояние покрытия по ровности

Показатель ровности по прибору ПКРС-2, см/км, не более

Число просветов под 3-метровой рейкой, %, не более

А

660

7

Б

860

9

В

1200

14

Примечание. Число просветов подсчитывается по значениям, превышающим указанные в СНиП 3.06.03.

Этим же стандартом нормируются минимальные значения величин коэффициента сцепления в пределах от 0,3 до 0,4 в зависимости от рисунка протектора шины испытательного автомобиля.

В этом же нормативном документе имеется таблица, нормирующая время устранения трех основных видов работ, связанных с необходимостью повышения сцепных свойств:

  • устранение скользкости покрытия, вызванное выпотеванием битума;
  • очистка покрытия от загрязнений;
  • повышение шероховатости покрытия.

В данной обзорной информации эти работы будут подробно рассмотрены и проанализированы.

К числу недостатков обсуждаемого стандарта следует отнести то, что в нем нет дифференциации к требованиям по различным типам покрытий, в частности, к асфальтобетонным, что несомненно должно быть учтено при очередном переиздании этого важного для дорожного хозяйства документа.

 

Рейтинг@Mail.ru © ООО СК «ДМС» - ремонт и строительство дорог