Асфальтобетон, дорожное строительство

445011 г. Тольятти, ул. Комсомольская, 93,
ООО СК «ДМС»

(8482) 26-67-87, 40-24-82
Главная Карта сайта Написать письмо
В избранное Карта сайта

Строительные услуги «ДМС»

Парк техники СК «ДМС»

Педантичный подход «ДМС»

Встрече с дорожной компанией «ДМС» в какой-то степени автор обязан собственной наблюдательности. Проносясь с В.С. Горбунковым на машине по улице Юбилейная – мой гид любит быструю езду – я мгновенно обратил внимание на одиноко стоящий на обеденном перерыве «безлюдный» асфальтоукладчик.

Перед ним простиралась черная, блестящая на полуденном солнце обработанная битумной эмульсией перекрытая половина магистрали шириной 12 метров (общая ширина улицы Юбилейная, включая разделительную полосу с газоном, 18 метров). Идущая по серьезному укладка покрытия видна была за версту. Владимир Степанович решил притормозить у конкурентов, вышли, осмотрели уложенный участок с новым асфальтобетоном. Пока попутчик изучал «произведение» конкурентов – причина остановки была мне понятна – я, еще не очень хорошо ориентируясь в Тольятти, старался запомнить окружающий пейзаж, чтобы потом найти бригаду. Благо рядом высился огромный православный храм, так что вернуться к дорожникам ООО «ДМС» не составило большого труда.
«Это ДМС, Стенька работает...», – задумчивым голосом произнес Горбунков. Мы сели в машину и поехали дальше ...

В тот же день к вечеру – было около 18 или 19 часов – превозмогая желание залечь в гостинице, покинув офис «АВТ-Дорстрой», где удалось плодотворно отработать в ПТО, я двинулся своим ходом, используя маршруты городского транспорта, на улицу Юбилейная. Верно говорит народ: «язык до Киева доведет» – в его глубокой мудрости автор убедился на улицах Тольятти. Обратно предстояло еще более познавательное «путешествие», поскольку оказалось, что Новый город – Автозаводский район – в представлении жителей не имеет никакого «отношения» к Комсомольскому району, где меня ждал кров и ночлег...

Хочется отметить, что в Тольятти, в отличие от Самары, на зданиях и жилых домах чаще можно обнаружить таблички с названием улицы и номера строения. Но другой яркой особенностью города является то, что разделенный историей строительства на три района, «человеческий мегаполис» живет внутри каждого из них столь обособлено, что люди часто на редкость плохо ориентируются, как можно добраться до «соседей». Особенно это можно почувствовать, оказавшись вечерком в Новом городе, выросшем вокруг АвтоВАЗа. Явное размежевание горожан смотрелось непривычно, поскольку, живя в Москве с ее радиально-кольцевым устройством, я привык, что «все» стекается к центру и из центра растекается в обратном направлении – к окраинам.

Поутру предстояло возвращаться в Самару, сделав здоровый крюк. Возникло желание увековечить дорожников и технику фирмы «Техкомплект» при ремонте автодороги «Борма-Кошки-Погрузочная», куда меня должен был доставить автотранспорт компании «РОТОР» –верных друзей и партнеров по проекту...

К часу прибытия на Юбилейную укладка асфальтобетонного покрытия была как раз в самом разгаре. Приблизившись на удобное расстояние, я сделал серию фотоснимков для книги. Оснащение техникой асфальтовой группы у «ДМС» внушает уважение: укладчик Vogele Super 1600 (поколения 90-х, но, поверьте автору на слово, еще большой вопрос: плюс это или минус) с захватом от 2,5 до 8 м, что позволяет спокойно работать на дорогах любых технических категорий; за ним покрытие методично уплотняла «двойка» асфальтовых виброкатков HAMM модели HD 70 (гладковальцевый тандем массой 7,26 тонн). Еще днем автор обратил внимание, что кроме тройки МАЗов в цепочке самосвалов доставляющих асфальтобетонную смесь на участок, выделяются шведские самосвалы Scania – машина! Наблюдаемый комплекс для укладки асфальтобетона смотрелся достойно, тем более что принадлежал он небольшой частной фирме, не имеющий ни «родственных» банков, ни каких других связей с крупными финансовыми и подрядными структурами. Как назовет формат своей организации механик В.Ф. Рыжов, с которым мне предстояло скоро познакомиться: «мы частники ...».

Я долго стоял, внимательно наблюдая за работой бригады – с какой скоростью катки «утюжат» покрытие (некоторые «специалисты» в моей Москве на МКАД «летают» так, что качества уплотнения ждать бессмысленно), ведь улица Юбилейная – это магистральная дорога с интенсивным движением и требования к качеству работ тут заведомо «другие», но СНиП один и тот же. Минут через пятнадцать я обратил внимание на рабочего, судя по внешности, выходца из Средней Азии (звали его Дильшот). Перемещаясь где-то метров за десять впереди укладчика, с бросающей в глаза тщательностью он закреплял полосы из геосетки шириной 35-40 см (потом выяснил для себя ее марку – ДСК-50, Башкирия) поперек полосы, устраивая трещинопрерывающую прослойку на фрезерованном старом нижнем слое покрытия, поверх каждой обнаженной трещины, которые рассекали поперек дорогу. На моих глазах реализовывался один из первых прецедентов применения геоситетического материала в качестве «армирующего» элемента при устройстве асфальтобетонного покрытия в городе Тольятти. Напомню, дело было осенью 2008 года ...

Поделюсь обнаруженным интересным фактом, прозвучавшим на следующий день в разговоре с дорожниками «ДМС». Работников из Азии, которых прежде я наблюдал и среди дорожников Хрипунова (держались они обособлено), выгодно отличает несколько крайне важных для работодателя и качества производства работ черт. Во-первых, люди вообще не употребляют спиртное (понятно – пьянствовать запрещает Коран, большой грех), во-вторых, если их правильно обучить, уважать и относиться, как к своим, то дорожники из далекой Средней Азии будут отдаваться работе, возможно, порой более ответственно, чем земляки... Все заработанные деньги Дильшот отправлял семье в Таджикистан, оставляя минимум на питание, проживая на базе, а на зимний сезон – с ноября по май – уезжал на заработки в Москву, где его ждали стройки столичной недвижимости.

Приметив человека с фотоаппаратом, не похожего по манерам, заметным по тому усердию, с которым я искал ракурсы и снимал в упор уложенное покрытие, ко мне пошел для знакомства мастер на укладке (глаз, наметанный на дорожных работах, главного на укладке видит за версту, именно от этого специалиста зависит качество). Позже я узнал, что нового знакомого дорожника из Тольятти зовут Эдуард Ахметвалиев, и он действительно мастер на укладке асфальтобетона. Прикинувшись по началу любителем, пару минут спустя я открыл карты и рассказал, кто я, откуда и зачем делаю фотографии. В гостиничный номер в тот вечер я вернулся с мобильным телефоном Ивана Михайловича Фадеева, директора АБЗ строительной компании «ДМС». Сделав ему вечером звонок, автор засыпал, зная, что утром за ним заедет механик подрядной организации Виталий Рыжов, чтобы доставить в гости на АБЗ. Мобильно работают, – последняя мысль, после которой я погрузился в долгожданный сон ...

Загрузив вещи в багажник, я сел в машину к механику Виталию Рыжову и стартовал в направлении подрядной организации «ДМС». По дороге, умело разговорив приятного в общении Виталия Филипповича, выяснил, что на хорошо теперь знакомой улице Баныкина во всю трудится фреза-метровка Wirtgen 1000 C, устраняющая старое покрытие у бордюров и на нескольких недоработанных участках (эта же машина срезала 900 метров изношенного покрытия на ул. Юбилейная). Генподрядчик ОАО «ДРСУ» в лице директора Гаврилова во втором случае решил выбрать в помощники вместо фирмы «АСФ-Строй» фирму «ДМС» – «зафрахтовать» холодную фрезу с шириной обработки 1000 мм – подешевле, чем ставить в работу машину, имеющую ширину барабана 2000 мм ...

Покрутившись с фотоаппаратом вокруг взрезающей асфальтобетон «метровки», скоро я продолжил двигаться сквозь оживающий город в сторону очередного асфальтобетонного завода, попавшегося «на пути». Перетирая дорожные новости и «сплетни» Тольятти в беседе с Рыжовым, постепенно я понял, что доставляло мне с самого начала приятное ощущение. В рассуждениях моего собеседника присутствовала подкупающая откровенность свободного человека – сотрудника крепко стоящей на ногах подрядной организации, судя по всему, не независимой от бремени «политической конъюнктуры», но кроме этого сумевшей привить коллективу принципы демократии – более «оригинальной» и точной в сути характеристики придумать не могу. Либерализм суждений дорожника вносил контраст при воспоминаниях о тяжелом, просто мучительном «диалоге» с работниками акционированных муниципальных дорожных предприятий ...

Не в обиду большинству подрядных организаций губернии вынужден констатировать, что посещение немногих АБЗ в Самарской области доставило чувство полного и приятного профессионального удовлетворения, какое я испытал, оказавшись на производственной базе ООО «ДМС» и осмотрев со всех ракурсов асфальтовый смеситель и битумное хозяйство. Испортить его не удалось даже тому обстоятельству, что АСУ предприятия, представленная моделью преклонных лет из ФРГ Wibau 100, пока не производила ЩМА. Как справедливо заметил директор, когда возникнет потребность – появится реальный спрос – в данном виде продукции, компания оперативно дооснастит установку дополнительными дозирующими устройствами – агрегатами дозирования и подачи целлюлозной добавки и начнет выпускать щебне-мастичный асфальтобетон, соответствующий требованиям ГОСТа. К сезону лета 2009 года потребность в агрегате целлюлозной добавки обозначилась – видимо, на фирме решили не отставать в варке ЩМА от конкурентов…

БОКСОМ
Из беседы с автором
 

Рейтинг@Mail.ru © ООО СК «ДМС» - ремонт и строительство дорог