Асфальтобетон, дорожное строительство

445011 г. Тольятти, ул. Комсомольская, 93,
ООО СК «ДМС»

(8482) 26-67-87, 40-24-82
Главная Карта сайта Написать письмо
В избранное Карта сайта

Строительные услуги «ДМС»

Парк техники СК «ДМС»

Особенности укладки асфальта при строительстве и ремонте автомобильных дорог

Каждым жителем как большого, так и маленького города, наблюдалась картина укладки на дорогу покрытия из асфальта. Но не каждый задумывается о том, какие технические особенности имеются у этого процесса.

Все работы начинаются с нанесения разметки согласно проектным документам. Это нужно для того, что не класть асфальт там, где не требуется. Далее готовится основание под укладку асфальта. Вырывается так называемое «корыто», то есть снимает верхний слой грунта. Это нужно, чтобы потом уложить нужный объем щебеночного основания. Чем больше плановая нагрузка на дорогу, тем глубина возводимого основания больше.

Если по дороге будут передвигаться только легкий транспорт и эксплуатация ее не будет столь эффективной, то достаточно одного слоя, если нагрузки высоки, то формируется основание в несколько слоев с разной фракцией щебня (крупный в нижнем слое, мелкий в верхнем). Каждый слой прокатывается катком для более плотного распределения.

Подготовительные работы перед укладкой асфальта заключаются в формировании скосов для оттока воды, установки бордюров, поднятие люков, проведение или ремонт коммуникаций. Когда работы выполнены, приступают собственно к асфальтированию.

Толщина асфальта также определяется согласно эксплуатационным нагрузкам. Во дворе можно уложить один слой, на трассе нужно два, а то и три слоя. Каждый слой прокатывается и проливается битумом для плотного соединения с последующим. Зернистость каждого слоя также имеет значение. Схема такая же, как и с гравием: крупнозернистый снизу, мелкозернистый на лицевую часть.

Существуют два варианта укладки покрытия из асфальта: горячее и холодное. Холодное подразумевает, что прочность асфальт наберет от сжатия. Используется такая методика при ремонтных работах.

При строительстве новых трасс применяют горячую укладку. Работы проводятся только при положительных температурах и в не дождливый день. Асфальт на специальных машинах поставляют с асфальтобетонного завода, распределяется и укатывается еще горячим. Если по причине остановки работ асфальт остынет, его заново перерабатывают на АБЗ.

Качественное покрытие получается только в случае отсутствия швов, поэтому важна бесперебойная непрерывная работа. Каждый последующий слой укладывается на предыдущий до момента его полного охлаждения. Смесь поставляется на дорогу постепенно, чтобы она не остывала в машинах.

Для укладки используют специальную технику и приспособления: ручной каток, виброплита, асфальтоукладчик. Какой из вариантов использовать, зависит от объема и площади укладываемой поверхности. Для предотвращения прилипания смеси к катку его нужно постоянно смачивать водой.

Эксплуатация покрытия из асфальта возможна после его полного остывания.

 

Рейтинг@Mail.ru © ООО СК «ДМС» - ремонт и строительство дорог