Асфальтобетон, дорожное строительство

445011 г. Тольятти, ул. Комсомольская, 93,
ООО СК «ДМС»

(8482) 26-67-87, 40-24-82
Главная Карта сайта Написать письмо
В избранное Карта сайта

Строительные услуги «ДМС»

Парк техники СК «ДМС»

Интервью - Строительная компания ДМС г. Тольятти

Качество получаемой ЩМА-смеси во многом зависит от обеспечения равномерной подачи требуемого количества вводимой гранулированной добавки, стабильности и равномерности ее подачи. Понимая это и проанализировав потребности рынка, фирма приобрела немецкое оборудование, разработанное специально для дозирования и подачи в мешалку гранулированных целлюлозных добавок.

Думаю, что с европейкой техникой работаться нам будет увереннее. Ввести систему в эксплуатацию мы планируем в мае 2009 года при участии специалистов из Германии. Устройство для подачи гранулированных материалов оснащено электронной микропроцессорной системой управления АММАNN AS 200+. Подающее устройство состоит из нагнеталя и барабанного питателя с загрузочной форсункой для подачи гранулята, трубопровода с циклоном для отделения гранулята от воздуха и промежуточного бункера с датчиком уровня заполнения в конце магистрали. Дозирующий модуль состоит из барабанного питателя с электропневматическим затвором, весовой емкости с тензодатчиками с тканевыми переходниками и электропневматическим донным затвором и спускной трубой в смеситель.

С «технологической» точки зрения, порядок на АБЗ помогает поддерживать то, что вся площадка, на которой стоит асфальтовый смеситель, добротно заасфальтирована. Значит, в дождь под ногами не развезет замешанное на асфальтовой пыли «болото». Хотя, пыли то – едких выбросов асфальтобетонного производства – практически нет, несмотря на то, что АСУ покупалась на вторичном рынке во второй половине 90-х (через представительство фирмы Wirtgen). На западно-германских асфальтовых смесителях уже тогда предлагалась система сухой очистки на основе матерчатых рукавных фильтров. Только к концу сезона, когда фильтры поизносятся, на крыше автомобиля обнаруживаешь легкую белесую пыльцу. В сентябре, стоя рядом с работающим во всю смесителем, мне дышалось легко, и на голову точно «ничего» не сыпалось. С порога проходной видно, что территорию убирают ...

Приятно было слышать, что каждый год фирма меняет не только рукавные фильтры, то есть идет на дополнительные затраты, необходимость которых многие коллеги просто игнорируют (!), но и приглашает специалистов из Германии, чтобы они провели технический осмотр асфальтосмесительной установки и дали необходимые рекомендации. На АБЗ ООО «ДМС» ничего не паяют, не сваривают и не вытачивают, а подлежащие замене запчасти и расходные компоненты ежегодно приобретаются после консультации с представителями сервисной службы и строго в Германии (кустарей на фирме не признают!). При покупке дозатора стабилизирующих добавок фирма осталась верна своим принципам и предпочла закупить тот в альма-матер технических новинок. Закономерно, что асфальтовый смеситель много лет работает, как часы!

ООО «ДМС» – небольшая организация, которая может развиваться только за счет оборотных средств. Сегодня поддерживать рентабельность не просто – за год несколько раз дорожает битум: 7 лет назад тонна вяжущего стоила 2.600-2.700 рублей, сейчас 12.700 тысяч рублей; стоимость солярки за 5 лет выросла с 5-6 тысяч рублей до 31.250 рублей в августе 2008 года. Названные цифры не укладываются ни в какие показатели по инфляции – природа их совершенно иная. Вот и получается асфальт «золотым» – если в его себестоимости до 70% составляет цена битума. В остальном нам остается надеяться, что «традиция» входить в «осеннюю грязь» с укладкой асфальта, когда деньги выделяются в августе-сентябре, а не в мае, хотя бы, когда-нибудь прекратиться. Осенью 2008 года дорожникам явно повезло с погодными условиями. Пока цены в сезон не подскочат, подрядчикам нужно закупать материалы, но мы не только не имеем материальных возможностей, чтобы впрок запасаться, к примеру, тем же высокопрочным щебнем, но не можем рисковать бюджетом фирмы, где заложена заработная плата, будучи не уверены, что получим достаточный объем работ.

За 10 лет активной эксплуатации техники, отпахавшей прежде на родине минимум пятилетку, уверен, что раза в полтора, а то и два дольше, пришлось сменить лопатки в мешалке. Но качество поддержанного оборудования оправдало инвестиции – по аналогии с покупкой легкового автомобиля «из под немца», который следит изо дня в день за своей техникой. Монтировали АСУ опять же немецкие специалисты: согласно пописанному с компанией «Wirtgen» контракту, в мае 1997 года пришло оборудование – б/у асфальтовый смеситель Wibau, а в июне АБЗ начал без сбоев давать асфальтобетон. Оба приехавших на шеф-монтаж немца дорожникам Тольятти сильно понравились – специалисты, дело свое знают на зубок, аккуратисты.

Судьба фирмы «Wibau» – интересный пример того, как преуспевающий в 50-60-х годах XX века производитель, абсолютный лидер в Германии, имевший высококачественный продукт навсегда ушел в историю в результате слишком рьяного стремления к прибыли и фокусировании на одном регионе. Фирма была ориентированы на экспорт и приобрела очень сильные позиции в средней Азии и на Ближнем Востоке, но когда наступил нефтяной кризис 70-х, потеряла этот рынок. Увеличив накануне производственные мощности и имея большие складские запасы, в результате упавшего спроса она не смогла избежать банкротства, даже предлагая передовую продукцию. Последовавший переход от одного владельца к другому каждый раз сопровождался миграцией ведущих специалистов, в итоге осевших в двух лидирующих в мире компаниях – «Benninghoven» и «Ammann». Последняя стала в 2000 году последним – нынешним владельцем производственных мощностей «Wibau», после продажи активов производителя семьей Виртген, владевшей ими с 1996 года, первой купив те с целью создать собственное производство АСУ. Наладить выпуск пытались в России, приобретя в том же году в качестве техническо-производственной базы московский завод «Бакра». Но замысел не состоялся. Проект по производству фрез 1000-й серии, начатый в Москве, также был заморожен, а помещения предприятия сданы в аренду. Рынок России оказался не таким активным, как виделось европейцам ранее ...

По паспорту АСУ Wibau 100 рассчитана на производство 100 т/час, в жизни – с учетом запыленности наших материалов – выдает порядка 85 т/час без проблем. Помню, с какой эмоцией удивления дорожник Фадеев вдруг вспомнил в разговоре о поездке в Чехию, где отмытая щебенка лежит под навесами. При укладке покрытия на ул. Юбилейная за 8-часовую смену с АБЗ отпускалось порядка 720 тонн асфальтовой смеси. Верхний слой покрытия устраивался из крупнозернистой плотной асфальтобетонной смеси типа А марки I на гранитном щебне марки по прочности 1200. Нижний – выравнивающий слой – из плотной крупнозернистой асфальтобетонной смеси типа Б марки II на щебне-известняке марки по прочности 800. Общий объем уложенного в покрытие асфальтобетона составил 3 733 тонн, площадь отремонтированного покрытия – 15 тыс. кв. метров.

В. А. Стенька, генеральный директор ООО «ДМС»

 

Рейтинг@Mail.ru © ООО СК «ДМС» - ремонт и строительство дорог